Педагогический коллектив Элитовской средней школы работает над
методической темой:
"Развитие творческого потенциала учителя и ученика через
совершенствование современного урока."
Основные направления для решения поставленной темы:
► от творчески
работающего учителя к творчески работающему коллективу;
► решение проблем
вариативности образования в соответствии с разработанной концепцией,
самореализации личности учителя и ученика в общеобразовательном,
школьном социуме;
► представить всем
учащимся одинаковые стартовые возможности, дифференциацию обучения и
обеспечение индивидуального подхода к одаренным учащимся и учащимся
с трудностями в обучении.
В нашем педагогическом коллективе 30
педагогов
- 6 учителей с
высшей категорией -20 %;
- 17 учителей
с первой квалификационной категорией – 47 %;
- 6 учителей со
второй категорией –20%;
- 1 учитель без
категории – 3 % (молодой специалист).
В
школе работает 7 выпускников школы.
В Элитовской СОШ с
2005- 2006 учебного года было введено профильное обучение на
старшей ступени. С 2007- 2008 учебного года школа вступила в
профильную сеть. На базе школы изучаются профильные предметы:
математика, трактор и сельхоз. машины, остальные предметы – на
уровне района: физика, биология, русский язык, история,
информатика и ИКТ. Один раз в неделю учащиеся выезжают в
район. Подготовка обучающегося к жизни осуществляется с
помощью современных технологий, в совокупности приемов и методов
организации учебно-воспитательного процесса. Организуя
профильное обучение в школе, учитывалась материально- техническая
база школы, кадровый состав педколлектива, а также потребности,
склонности, способности и познавательные интересы учащихся.
Главной составляющей
профильного обучения являются профильные предметы. Учащиеся
выбрали: математику, русский язык, физику, биологию, историю,
обществознание, трактор и сельхозмашины. Каждый учащийся строил
свою индивидуальную образовательную траекторию обучения на основе
заданного набора базовых, профильных и элективных курсов при
обязательном условии, что недельная нагрузка не более 36 часов.
Анализируя,
индивидуальный учебный план каждого учащегося наметились такие
профили: гуманитарный, естественно- математический,
технологический.
Подводя итоги обучения в профильной
школе, результаты оказались положительные:
-уровень обученности -100%,
-успешность обучения- 56 %,
-участие в НПК, олимпиадах- ( призовые места
по математики и экономики),
- успешная сдача ЕГЭ, экзаменов,
- из 16 учащихся -15 поступили в вузы и Сузы,
не изменив выбранный профиль,
- возросла творческая активность ( участие в
КТД, занятием спортом).
Успешность обучения сессии- 40 %. По итогам
года уровень обученности в профильном классе равен 39%.